Косметический гигант расторг контракт с трансгендерной моделью Монро Бергдорф. Она написала на "Фейсбуке", что "все белые расисты".
Французская косметическая компания L'Oreal расторгла контракт со своей первой трансгендерной моделью, чернокожей Монро Бергдорф, после того как та опубликовала в интернете расистские высказывания. Сообщается, что Монро Бергдорф написала на "Фейсбуке", что "все белые расисты".
Руководство L'Oreal заявило, что эти комментарии расходятся с ценностями компании и партнерство с манекенщицей прекращено. Уже после этого Бергдорф написала в соцсетях: "Только знайте, что, порывая со мной, вы лишь подтверждаете: все, что я сказала, - правда". Когда Монро Бергдорф была отобрана в числе моделей для участия в проводимой L'Oreal кампании #allworthit ("все этого достойны"), ее назвали лицом современного этнокультурного многообразия.
Однако вскоре после этого 29-летняя модель и диджей из Лондона написала в сети: "Честно, у меня больше нет сил говорить о расистском насилии со стороны белых людей. Да, ВСЕХ белых людей. Поскольку большинство из вас даже не осознает, что все ваше существование, привилегии и успех как расы построен на спинах, крови и гибели цветных людей.
Все ваше существование пропитано расизмом". К настоящему моменту этот комментарий удален. Бергдорф утверждает, что сделала скандальное заявление в ответ на события в Шарлоттсвилле, где демонстранты с нацистскими флагами вступили в столкновения с участниками антирасистской демонстрации и где в результате этого погибла женщина.
В пятницу модель постаралась прояснить свою позицию: "Когда я написала, что "все белые люди расисты", я имела в виду тот факт, что все западное общество в целом - это система, основанная на верховенстве белых; она сконструирована таким образом, чтобы давать привилегии белым, отдавать им приоритет и защищать их - прежде, чем представителей любой другой расы".
Люди, выступившие в поддержку Бергдорф, запустили хэштег #boycottLOreal, призывая бойкотировать продукцию этой косметической компании.
Однако в своем официальном заявлении компания отмечает: "L'Oreal поддерживает разнообразие и толерантность по отношению ко всем людям, вне зависимости от их расы, происхождения, пола или религии. Промокампания L'Oreal Paris True Match как раз выражает эти ценности, и мы гордимся разнообразием представляющих ее моделей".